(Текст ниже приводится со страниц teonanacatl.narod.ru)
В Яджурведе (Кришна-Яджурведа, Тайттирия-Самхита, 4.4.10), древнейшем памятнике индийской ритуальной техники и астрономии, приводится нижеследующий порядок следования накшатр, начинающийся с Криттики (ныне накшатра номер 3). Следует отметить, что накшатры во времена составления Яджурведы не были аналогами зодиакальных созвездий, известных в Древнем Междуречье (Шумер и Вавилония), а были обозначениями именно групп «неподвижных» звезд, образующих аналоги сегодняшних созвездий, т.е. узнаваемых невооруженным глазом конфигураций. По этой причине адекватное отождествление первоначальных накшатр крайне важно как в культурологическом и астрономическом плане, так и в плане решения проблемы датировки ведийской цивилизации. Следует полагать, что первоначально накшатрами были названы наиболее яркие звезды экваториального и субэкваториального звездного неба, угловое расстояние между которыми колебалось вокруг некоторой средней величины, и которые использовались для сидерической ориентации и для составления сидерического лунного календаря. То, что первоначальный календарь был лунным, а не солнечным, не вызывает сомнений, т.к. днем по звездам ориентироваться нельзя, и первоначальные закономерности движения небесных светил отслеживались ночью. Весьма интересен также список божеств, с которыми отождествлялись накшатры.
Интересно, что есть ведическое предсказание о том, что золотой век (крита-юга) наступит вновь после соединения Солнца, Луны и Юпитера со звездой Тишья. По всей видимости, подразумевалась именно накшатра, известная сейчас как Пушья. Пушья, считается одной из самых благоприятных накшатр. Она связана с именем Кришны и управляется Брихаспати, которого отождествляют с Юпитером. Отсюда глубокие параллели с предсказанием. Должно произойти новолуние во время присутствия Юпитера в собственной накшатре Тишья. Возможно также, требуется учесть и точность соединения с главной звездой накшатры… так как, само по себе это астрономическое событие не столь редко.
С смещением Равноденствий и Солнцестояний сейчас представители культуры ведической для практических распорядков отсчет ведут от Ашвини (Ашвамедха яджна) и начало Раши зодиака имеет в начале Овна Меша 0.0.0 градусов, вопрос этот спорный, где начало Раши, хотя Учча Луны экзальтированной Чандры в знаке Тельца Вришабхи на границах накшатр Рохини Криттики. Скорее всего по моим исследованиям это спорное расхождение решаемо просто через понимание Жертвоприношения «Аруны (Солнцестояния от Зимнего) и Гаруды(Равноденствия от весеннего)» и «Коня» Весеннее равноденствие(Ашвамедха яджна). учет различий и концепции по накшатрам.
В общем океан знаний. И мы на берегах начал познания совершенного.!
«Способность удивленья залог продвижений познающего» (прим.Веда, перевод Субрахманьян).
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернутьDima
В общем океан знаний. И мы на берегах начал познания совершенного.!
«Способность удивленья залог продвижений познающего» (прим.Веда, перевод Субрахманьян).