Прохоров М. - олигарх без страха и упрека

Prohorov M.

Prohorov M.


Дата рождения Прохорова М. и место приводятся в свободных источниках: 3 мая 1965 года, Москва (+3). Время я ректифицировал до знака Лагны. Восходящий знак достаточно очевиден — Карка (Рак). В этот день он восходил, приблизительно с 9-20 до 12-00 часов дня (достаточно продолжительный утренний интервал).

Паривартхана-йога (рецепция) между Солнцем (экзальтирует) и Марсом (в доме друга, йога-карака) создает мощную комбинацию для быстрой карьеры и обогащения. Управители двух домов денег — второго (накопления) и одиннадцатого (прибыли) соединяются (йога богатства) в 10-м доме деятельности. Это экзальтирующее Солнце и Венера. Управитель 1-го дома — Луна в 11-м (в знаке экзальтации), — важная бхава-йога богатства показывающая ориентацию личности и её энергию. В данном случае, Луна, как управитель дома трикона и кендры связана с домом денег, а также подкреплена Юпитером и Раху. Обе планеты находясь в 11-м доме хороши для исполнения желаний и быстрой реализации своих проектов. Юпитер, также управляет еще одним домом триконы — 9-м, дающим удачу. 5-й дом также образует йоги благосостояния через связь Марса с Солнцем (2-й дом) и через него с Венерой (11-й дом). Экзальтирующее Солнце в 10-м доме указывает на золото, как металл, а также на стремление к господствующему положению в обществе. В результате он владеет крупной компанией добывающей золото и баллотируется в президенты. Причем, не имея поддержки партии, уверенно обходит «бывалых» кандидатов: Жириновского В. и Миронова С.
Сатурн — еще одна мощная планета в этом гороскопе. Являясь хозяином кендры (7-го дома) он уменьшает свою пагубность для рожденного. Находясь в знаке мулатриконы он получает дополнительную силу, которой поддерживает через аспекты ключевые в этом гороскопе дома: 2-й и 10-й, а также планеты в них и еще 5-й дом. Именно Сатурн, аспектируя Солнце в 10-м доме и придавая общее, свойственное его природе, «напряжение борьбы», может «заставить» человека начать столь масштабную деятельность. 8-й дом, в котором находится Сатурн — также заставляет человека входить в зону риска, выслушивать обвинения, бороться, получать деньги от партнеров и тратить их на рискованные предприятия.
Однако, чем замечателен ведический гороскоп, — он позволяет нам прослеживать не только положительные, но и отрицательные стороны личности и судить о них достаточно трезво и не предвзято.
Тот же Сатурн, как хозяин 7-го дома партнеров, находясь в 8-м — откладывает брак, дает «нервных» партнеров, неразборчивость в связях и общество людей из низких варн (каст). Однако, он не исключает брак, а только откладывает его. Как и Марс создающий куджа-дошу и ослабленная знаком изгнания, а также сожженая Венера (карака или показатель партнерских отношений).
Брак, создаваемый Сатурном (при прочих поражениях чувствительных к этой теме сигнификаторов) — скорее вынужденная мера, каббала, чем сокровенное желание. Это сформированное неумолимыми или неустранимыми обстоятельствами соглашение. Когда человек выбирает меньшее из зол.
Увы, такое отношение будет распространяться не только на супругу, но и на партнерские отношения вообще. Причем, сами партнеры, показанные Сатурном в мулатриконе — это надежные, терпеливые, выносливые и проверенные «трудяги». Обычными людьми такой подход воспринимается как «холод», жесткость и жестокость, требовательность. Тебя «терпят» пока ты нужен.
Другая «ложка дёгтя в бочке меда» создана Меркурием в знаке дебилитации. Когда Меркурий становится хозяином 3-го и 12-го домов — это часто не дает человеку младших братьев или сестер (12-й дом потери влияет на 3-й дом младших братьев), а, следовательно, делает человека неспособным заботиться о слабых или младших, ухаживать за кем-либо (у него лишь старшая сестра показанная Луной в 11-м доме). Ослабление Меркурия положением — усиливает эту тенденцию, превращая человека в непробиваемого эгоиста. Будучи 3-м управителем Меркурий дает человеку бедную и односложную речь. Человек общается с неохотой и как-бы выдавливает из себя слова. Положение спасают аспекты сильной Луны и Юпитера на третий дом — придавая словам вес и «удачные попадания» в тему.
Хуже всего обстоит дело с дебилитацией Меркурия, как управителя 12-го дома. 12-й дом не имеет внешней поддержки. Из-за этого траты человека становятся «беспорядочными». Иногда он тратит слишком много на вещи не стоящие внимания или недостойные, а в другой же момент скупится потратить их на стоящие предприятия. Так проявляется дебилитация 12-го управителя. То, что Меркурий при этом в 9-м доме — добавляет удачных вложений денег, но не усиливает, важный 9-й дом (дом принципов, веры и удачи). При этом аспект, Марса на Меркурий может иметь двоякий результат. Траты на спорт, образование, культуру (5-й дом) и траты на свои цели (10-й дом), в которых лишь малая часть из этих трат дойдет до цели. Планета в дебилитации рассеивает энергию. Поэтому, человек может владеть многим, но его вложения будут малоэффективными по соотношению затраты-результат.
Вообще, Прохоров М. родился в очень интересное время. Для восточной астрологии год начинается не просто вхождением Солнца в знак Овна, а еще и вхождением Луны в знак Тельца (знак экзальтации). Вскоре после этого энергетически важного и насыщенного момента он и появился. Панчанга, также пример положительного стечения обстоятельств:
Накшатра: 4. Рохини (фиксированная по природе, одна из лучших накшатр). Луна в этой звезде с 3.05.1965 05:06 по 4.05.1965 03:27.
Вара (день недели): Понедельник, (Сома вара), (день начинается с восходом Солнца). Хозяин дня недели (Луна) силен в раси-чакре.
Титхи: 3. Шукла-Тритья, тип: Джайа (Победить). Луна проходит этот титхи с 3.05.1965 10:38 по 4.05.1965 08:10, прошла 6%.
Вишну управляет третьим лунным днем. Подходящее время для стрижки волос, ногтей, бритья и других косметических процедур. Можно начинать любые важные дела.
Йога: 5. Собхана (блеск).
Карана 4. Таитула. (благоприятная карана)

Прохоров — достойный кандидат и претендент, но будет ли он достойным президентом? Я постарался написать эти краткие и неполные строчки ради того, чтобы разобраться в этом моменте. У всех людей есть свои сильные и слабые стороны. Упрекать кого-либо в этом не имеет смысла…
Мне кажется, что став президентом он превратит Россию в свою «фирму». И все, что он сделает — будет ради себя и своего величия, а не для «масс» и народа. Однако, это не означает, что страна и народ придут в упадок. Возможно, даже наоборот, это может быть новым дыханием. Если народ в его гороскопе показан 6-м домом (подчиненные), то эта позиция сильна и даст рост общего благосостояния.
Также, его лозунг «Управлять, а не царствовать», мне кажется, совершенно противоречащим его же гороскопу. С доминирующим Солнцем в 10-м доме и холодным Сатурном, сковывающим 7-й, — этот человек будет скорее царствовать, чем управлять. Грань между волюнтаризмом и управлением и без того тонка, но в этом случае она явно определена. Хорошо это или плохо для России — не мне судить. И даже не удивлюсь, если России нужен именно такой человек, из-за чего он и «взошел на нашем небосклоне»… Посмотрим.
  • 0
  • 23 апреля 2012, 15:51
  • Dima
  • 3

«Джьотиш-практик» — продолжается набор на дистанционный курс индийской астрологии.

Джьотиш-практик 26 мая

«Джьотиш-практик» — продолжается набор на дистанционный курс индийской астрологии
на проекте «Маюра» (mayura.ru)

«Джьотишь-практик» на проекте Маюра.ру основан на лучших наработках таких знаменитых астрологических школ Индии, как «Шри Джаганнат Центр» (Джьотиш Гуру Шри Санджай Ратх), «Бхаратья Видья Бхаван» (Джьотиш Гуру Шри Котамраджу Нарайана Рао).
Обучающий дистанционный курс джьотиша — это возможность научиться находить ответы практически на любые вопросы, касающиеся обычной и духовной жизни, с помощью индийской астрологии (джьотиш).
Курс подходит как для тех, кто стремится к самопознанию «для себя», так и для тех, кто профессионально связан с психологией, эзотерикой, так как знания джьотиша позволяют существенно сократить время, затрачиваемое на диагностику проблем, ситуаций, составить объективный психологический портрет человека.
Дистанционное обучение
Обучение на курсе «Джьотиш-практик» на данный момент проходит в дистанционной форме.
Для того чтобы заниматься, понадобится обычное подключение к Интернет, а также гарнитура (наушники, микрофон) для индивидуальных консультаций и аудиоконференций.
Лекции в письменной и аудиоформе выкладываются на форуме один раз в неделю. Там же выкладываются домашние задания и другие сопроводительные материалы (фото, видео, аудио). На форуме можно задавать вопросы. Также раз в неделю проводится групповая аудиоконференция, на которой обсуждаются различные аспекты по теме текущей лекции, задаются вопросы — получаются ответы.
После окончания курса выдается сертификат о прохождении курса джьотиш-практик. Прошедший базовый курс также получает возможность продолжить обучение на курсе «Джьотиш-мастер».

Курсы джьотиша «Маюра.ру» отличаются от типичных учебных программ по астрологии. Как правило, учащемуся предлагается запомнить стандартный набор описаний характеристик планет, знаков зодиака и т.д., с тем чтобы в будущем пользоваться этими шаблонами. Мы придерживаемся другого подхода. В настоящем курсе мы объясняем принципы и концепции, на которых строится ведическая (индийская) астрология. Пользуясь ими, вы научитесь сами создавать эти описания, адаптируя их к месту, времени и обстоятельствам. Как говорится в поговорке: «Дай человеку рыбу, и он будет сыт три дня. Научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь». Рыба у нас вегетарианская, соевая, но принцип остается. То есть мы готовим вас стать тем, кого наш джьотиш-Гуру Санджай Ратх называет «умным» и (intelligent astrologer) ответственным астрологом.

В рамках курса «Джьотиш-практик» вы овладеете основными концепциями и инструментами ведической астрологии. Вы заглянете внутрь себя. Вы научитесь видеть связь между микрокосмом и макрокосмом и соприкоснетесь с Божественным. Вам предстоит проделать огромное множество упражнений, анализируя свой собственный гороскоп, а также гороскопы выдающихся личностей и божественных аватар. Вы научитесь работать с профессиональным программным обеспечением «Джаганнатха Хора». Другими словами, вы овладеете полным набором системы знаний, навыков, инструментов и ценностей, необходимых для составления, чтения и интерпретации статических характеристик карты гороскопа. Курс преподается «с азов», и для его прохождения не требуется предварительного знакомства с ведической астрологией.
Программа курса занимает от 9 месяцев до 1 года (время прохождения материала зависит от скорости восприятия участников).

Курс ведет джьотиш-мастер Маюра при поддержке, благословении и содействии президента Международного центра Шри Джаганнатха в СНГ Паршикова Юрия Алексеевича.
В соответствии с традицией, отношения между Гуру и учеником и дальнейшее обучение строятся на основе взаимного доверия, уважения авторитета и служения.

Подробная программа курса:

Тема 1. Фундаментальные концепции ведической (индийской) астрологии.
Программное обеспечение «Джаганнатха Хора». Координаты и временные пояса. Ведическая космология и космогония. Душа и Сверхдуша. Карма и свобода воли. Планеты – локи и грахи. Знаки зодиака. Дома гороскопа. Астрологические карты. Дробные карты. Созвездия. Лунный календарь. Титхи. Йога. Карана. Хора. Панчанга. Системы периодов. Практика Астролога.

Тема 2. Планеты.
Планеты и божественные воплощения. Благотворные и пагубные планеты. Цвета планет. Планетный кабинет. Божества. Пол. Пять элементов. Варны. Гуны. Обители. Дхату. Периоды времени. Вкусы. Силы планет. Риту. Дхату, Мула, Джива. Экзальтация, ослабленность, свой знак, мулатрикона. Теневые планеты. Естественные показатели. Детальные характеристики планет.

Тема 3. Знаки зодиака.
Части божественного вселенского облика. Четные и нечетные. Четная и нечетная четверть. Подвижные, неподвижные и двойственные. Пять элементов. Три доши. Три стихии. Стороны света. Цвета. День и ночь. Восход знаков. Варна. Планеты-хозяева. Характеристики знаков зодиака.

Тема 4. Взаимодействие знаков и планет.
Планетные аспекты. Знаковые аспекты. Соединение планет. Аргала. Взаимоотношения планет. Пачакади-самбандха. Ретрогрессия. Сгорание. Планетные войны.

Тема 5. Дополнительные характеристики планет и знаков.
Вимшопака. Шад-бала. Аштакаварга. Авастхи. Специальные лагны. Арудха-пады. Постоянные показатели. Переменные показатели. Положение планет в дробных картах.

Тема 6. Астрологические дома.
Детальные характеристики домов. Солнечные и лунные йоги. Махапуруша-йоги. Раджа-йоги. Раджа-самбандха-йоги. Дхана-йоги. Другие йоги.

Тема 7. Интерпретация гороскопа.
Функциональная природа планет. Бадхаки. Описание знаков зодиака. Описание положения планет в знаках и домах гороскопа.

Тема 8. Предсказательные техники джьотиш.
Вимшоттари-даши. Нараяна-даши. Транзиты. Варша-правеш. Титхи-правеш

Тема 9. Методология ведения астрологической консультации.
Прашна. Мухурта. Этические принципы джьотиш. Формирующая астрология

Для записи на курс пришлите заявку на адрес mayura@mayura.ru, в теме письма укажите название курса «Джьотиш-практик».

Стоимость: рекомендуется пожертвование, в зависимости от возможностей студента.
Если после 40 дней занятий (именно столько нужно, чтобы произошла трансформация восприятия в знание) студент решает, что он не будет заниматься в силу любых причин, деньги ему возвращаются.

Джьотиш помогает ответить на такие вопросы:

— Кто я и в чем смысл жизни (лично для меня)?
— Почему и для чего происходит именно то, что происходит?
— Почему жизнь не приносит удовлетворения, что делать, чтобы это удовлетворение было?
— Как устроен мир, Природа, каково место человека в мире, как Природа влияет на сознание человека? Что делать, чтобы усиливать благоприятное влияние и нейтрализовывать неблагоприятное?
— Как отличать истинные желания от иллюзорных?
— Как планировать свою жизнь, а также помогать в этом другим с помощью джьотиша, чтобы испытывать радость, удовлетворение, развиваться духовно.
— Как философия может быть применима в жизни?
— Как достичь гармонии во взаимоотношениях с окружающими людьми, Природой, материальным миром? Как реализовать себя в социуме? Для чего все это нужно с точки зрения духовной жизни?
— Что такое Время и как с ним подружиться?
— Магия чисел, примет и предзнаменований.
— Как развить внутреннее зрение, чтобы «читать» книгу жизни, понимать, что своевременно, а что нет?

Записаться можно также позвонив по тел.:+7(916)199-39-24 Маюра.

Список накшатр согласно Тайттирийя-Яджурведе

(Текст ниже приводится со страниц teonanacatl.narod.ru)
В Яджурведе (Кришна-Яджурведа, Тайттирия-Самхита, 4.4.10), древнейшем памятнике индийской ритуальной техники и астрономии, приводится нижеследующий порядок следования накшатр, начинающийся с Криттики (ныне накшатра номер 3). Следует отметить, что накшатры во времена составления Яджурведы не были аналогами зодиакальных созвездий, известных в Древнем Междуречье (Шумер и Вавилония), а были обозначениями именно групп «неподвижных» звезд, образующих аналоги сегодняшних созвездий, т.е. узнаваемых невооруженным глазом конфигураций. По этой причине адекватное отождествление первоначальных накшатр крайне важно как в культурологическом и астрономическом плане, так и в плане решения проблемы датировки ведийской цивилизации. Следует полагать, что первоначально накшатрами были названы наиболее яркие звезды экваториального и субэкваториального звездного неба, угловое расстояние между которыми колебалось вокруг некоторой средней величины, и которые использовались для сидерической ориентации и для составления сидерического лунного календаря. То, что первоначальный календарь был лунным, а не солнечным, не вызывает сомнений, т.к. днем по звездам ориентироваться нельзя, и первоначальные закономерности движения небесных светил отслеживались ночью. Весьма интересен также список божеств, с которыми отождествлялись накшатры.

Криттика — божество: Агни
Рохини — божество: Праджапати
Мригаширша — божество: Сома
Ардра — божество: Рудра
Пунарвасу (дв.число) — божество: Адити
Тишья — божество: Брихаспати
Ашреша — божество: Сарпа
Магха — божество: Питарас (т.е. предки)
Пхальгуни (пурва, т.е. первая) — божество: Арьяман
Пхальгуни (уттара, т.е. последующая) — божество: Бхага
Хаста — божество: Савитар
Читра — божество: Индра
Свати — Вайю
Вишакхе (дв.число, жен.род) — божество: Индра-Агни
Анурадха — Митра
Джьештха — Индра
Вичритау (дв.число) — божество: Питарас (т.е. предки)
Ашадха (пурва, см.9) — божество: Апас (т.е. воды)
Ашадха (уттара, см.10) — божество: Вишве Девас (т.е. все боги)
Шрона — божество: Вишну
Шравиштха — божество: Васавас (т.е. группа божеств-Васу)
Шатабхишадж — божество: Индра
Проштхапада (пурва, см.9) — божество: Аджа Экапад
Проштхапада (уттара, см.10) — божество: Ахи Будхния
Ревати — божество: Пушан
Ашваюджау (дв.число) — божество Ашвинау, то есть близнецы Ашвины, или Насатьи
(Апа) бхарани — божество: Яма
  • +2
  • 06 марта 2012, 15:53
  • Ganesha
  • 5

Крошечка-Хаврошечка. Сказка - ложь, да в ней намек...

В этой заметке речь пойдет о редкой и замечательной сказке: "Крошечка-Хаврошечка". Это одна из немногих русских-народных сказок, хранящих ведическое наследие в явном и открытом виде. Существует множество вариантов сказки, близких по сюжету. Ниже один из них. Жирным я выделил наиболее важные фразы, которых хотел коснуться в послесловии.

У бедной вдовы была дочка Хаврошечка.
Жили они счастливо, да пришла беда: захворала вдова и умерла, оставив дочку сиротой. Взяла к себе девочку тетка, а у тетки-то у самой было три дочки: старшая — Одноглазка, средняя — Двуглазка, а младшая – Трехглазка.
Плохо жилось Крошечке – Хаврошечке: одевали ее в лохмотья, над работой морили, куском хлеба попрекали.
Совсем бы беда была сиротинушке, если бы не осталась ей после матушки родимой корова, которая ей во всем помогала.
Задаст, бывало, тетка Крошечке–Хаврошечке напрясть, наткать, набелить полотна, а девушка пойдет в поле, обнимет свою коровушку и скажет ей:
— Коровушка-буренушка! Приказала мне тетка напрясть, наткать, набелить полотна, помоги мне.
А коровушка ей в ответ:
Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сделано.
Вылезет Хаврошечка из ушка, а у нее уж все готово: и наткано, и набелено, и скатано.
Тетка только дивится, когда Хаврошечка все это делать успевает. Попрячет все в сундук, а ей еще больше работы задаст.
Но сколько бы она ей ни давала работы, Хаврошечка все делала к сроку.
Задумала тетка узнать, кто сироте помогает. Вот зовет она к себе старшую дочь Одноглазку и говорит ей:
-Дочка моя, милая! Погляди, кто сироте помогает, кто ей ткет и прядет.
Пошла Хаврошечка в поле, Одноглазка с ней вместе увязалась. Легла в поле на травку под кустик, а Хаврошечка села рядом и приговаривает:
— Спи, глазок, усни, глазок!
Одноглазка заснула. Пока она спала, коровушка всю Хаврошечкину работу сделала.
Пришли девушки домой. Спрашивает мать Одноглазку:
— Ну, говори, дочка, что ты видела?
А дочка ей отвечает:
— Прости, матушка, разморилась я на солнце, заснула и ничего не видела.
Рассердилась мать. На другой день послала среднюю дочь – Двуглазку.
Эта тоже улеглась в тени под кустом, приказанье матери забыла. Лежит, дремлет, а Хаврошечка ей приговаривает:
— Спи, глазок, спи, другой!
Коровушка всю работу сделала, а Двуглазка все спит.
Разбудила ее Хаврошечка:
— Пойдем, — говорит, — домой пора. Я всю работу сделала.
Не узнала и от второй дочери тетка, кто сироте помогает. Рассердилась она и послала на третий день свою младшую дочь – Трехглазку.
Пришли девушки в поле. Посидела, походила Трехглазка, а потом легла под кустик, лежит – потягивается, а Хаврошечка приговаривает:
— Спи, глазок, спи, другой! – А про третий забыла.
Два глазка заснули, а третий все видел.
Пришла Трехглазка домой и рассказала матери все, что видела.
Пошла тетка к мужу и говорит ему:
— Ступай, режь, корову!
— Что ты, жена, выдумала? Корова хорошая, жалко.
— Слушать ничего не хочу, режь.
Пошел он нож точить, а Хаврошечка кинулась к своей коровушке, обнимает ее, сама слезами обливается:
— Коровушка – буренушка! Хотят тебя колоть. С кем я теперь, сиротинушка, останусь.
— Не плачь, девица! Слушай, что я тебе скажу: ты моего мяса не ешь, косточки мои собери и зарой их в саду. Да помни, каждый день их ключевой водой поливать надо.
Радуется тетка, что теперь некому Хаврошечке помогать и вволю над ней потешается.
А Хаврочешка сделала так, как коровушка ей приказала: мяса ее не ела, косточки в саду зарыла и каждый день ключевой водой поливала.
Выросла у нее в саду яблоня, густая, развесистая, висят на ней яблочки наливные. Всякий, кто мимо идет, останавливается – любуется.
Случилось раз, гуляли в саду девушки, а мимо сада ехал богатый барин, молодой красавец.
Увидел он чудные яблочки и говорит девушкам:
— Здравствуйте, девицы – красавицы! Хороши у вас яблочки! Которая из вас мне яблочко даст, ту я замуж возьму.
Кинулись сестры к яблоне, а ветки с яблоками все высоко — высоко поднялись.
Прыгают — прыгают сестры вокруг деревца, а яблочка достать не могут.
А подошла Хаврошечка к деревцу, веточки к ней сами наклонились, яблочки сами в ручки ей падают.
Подала она яблоко барину, взял он ее за руку белую, посадил с собой рядом в коляску и увез к себе от злой тетки.
Вышла Хаврошечка за барина замуж, и стали они жить – поживать да добра наживать.

Послесловие. В этой истории мать крошечки-Хаврошечки последовательно, как бы, перерождается в трех связанных образах: мать-корова-яблоня. В ведической культуре признается 7 матерей человека, среди них, кроме собственной матери, указывается и корова и мать-Земля. Убийство и поедание коровы, таким образом, приравнивается к одному из тягчайших грехов — убийству собственной матери.
Корова священна не только потому, что способна вскормить человека своим молоком, но и потому, что представляет собой образ Неба, окармливающего все живое на Земле. В Индии до сих пор существует обычай шептать на ухо корове (не только быку Шивы, но и обычной корове) все свои самые сокровенные желания. Считается, что так они достигают ушей Всевышнего. Будучи образом Космоса или Неба, прохождение через уши коровы представляет собой некий масштабный цикл, через который проходит душа.

Три сестры, обычно олицетворяются с тремя мойрами (богинями судьбы) греческой мифологии. Одноглазка — старшая, видит прошлое. Двуглазка — настоящее. А Трехглазка, за счет особых способностей третьего глаза — способна видеть будущее. (Подробнее об этом здесь) Именно она «прозревает» движение души через Космос, после чего он трансформируется в яблоню — мировое древо, дающее свой плод душе (яблоко — символизирует мир в зрелом виде и власть над миром, владение им), после чего она (душа) воссоединяется с суженным, пройдя все лишения и испытания.

В дополнение к образу священной коровы, есть несколько фактов, которые свидетельствуют, о том, что она почиталась на Руси, так же как до сих пор почитается в Индии. Например, до сих пор на Украине можно встретить «мазанки» — дома из глины и травы, которые внутри обмазаны навозом. Навоз — священное вещество, т.к. это один из продуктов коровы. Им в Индии умащивают головы аскеты и он активно используется во многих обрядах и сферах жизни.
Мазанки — более характерны для южного климата и точно такие же дома, построенные по тому же принципу с использованием навоза — можно встретить в Индии.
На днях узнал и вовсе примечательный факт. Еще до недавнего времени в России существовал обычай в праздничные пироги добавлять немного навоза…

Вмешательство Навами (девятого титхи или лунного дня).

Некий крестьянин женился на очень красивой девушке из соседней деревни.
Некоторое время молодые жили радостно и дружно, но затем пришел тесть и сказал:
— Мы очень соскучились по своей дочери, зятек. Отпусти ее к нам погостить. Через десять дней она возвратится к тебе.
Забрав свою дочь, тесть уехал.
Прошло десять дней, миновал и целый месяц, а молодая женщина все не возвращалась.
Тогда крестьянин отправился в соседнюю деревню за женой. Был девятый день [после] полнолуния — Аштами Навами, который считается неблагоприятным для всех дел, поэтому тесть, теща и деревенский священнослужитель просили крестьянина не забирать свою жену, но он не желал слушать никаких отговоров.
— Я сам отвезу ее домой, — говорил он. — Что мне бог Навами!
На обратном пути, около пруда, крестьянин усадил жену под деревом, а сам пошел совершать омовение.
В его отсутствие к молодой женщине подошел бог Навами в обличье ее мужа и сказал ей:
— Иди за мной!
Она покорно встала и последовала за ним.
Увидев, что его жена идет за каким-то мужчиной, крестьянин догнал их и сердито спросил бога:
— Куда ты ведешь мою жену?
— Это не твоя жена, а моя, — ответил Навами. — Сам-то ты кто такой?
Оба они были так похожи, что молодая женщина растерялась, не в силах распознать, кто ее истинный муж.
После долгих препирательств они все втроем направились в суд.
Сходство было и впрямь поразительное, и Мариядей Раман обратился за помощью к женщине.
— Кто из них твой муж? — спросил он.
Но она могла только вымолвить:
— Сама не знаю. Подсобите мне, господин судья, узнать мужа.
«Здесь не обошлось без вмешательства богов, — решил судья после долгих размышлений. — Один из этих двоих обладает даром перевоплощения».
Он позвал гончара, велел ему проделать в большом глиняном горшке дырку величиной с мизинец и сказал истцу и ответчику:
— Каждый из вас утверждает, будто он муж этой женщины. Есть только один способ установить истину. Кто из вас двоих сможет пролезть сквозь эту дыру — тот-то и является ее мужем.
Крестьянин стоял с опущенной головой. Бог же Навами скорехонько забрался в горшок, уменьшился до размеров мизинца и, к величайшему удивлению всех, кто там был, вылез через маленькое отверстие.
Мариядей Раман поспешно спустился со своего места, трижды обошел бога и сказал:
— Вы — бог, обладающий даром перевоплощения. Стало быть, муж этой женщины не вы. Объясните же нам, зачем вы вмешиваетесь в дела смертных.
— Я — Навами, — сказал бог. — Этот человек отнесся ко мне без должного почтения. Вот я и решил наказать дерзкого. Однако ты, Мариядей Раман, сумел раскрыть мой замысел. Ты лучший из судей. И заслужил самую высокую награду. В этом рождений ты обретешь богатство и славу, в следующем же — вкусишь вечное блаженство.
Благословив Мариядея Рамана (по другой версии мифа судью звали Бхакти Нагадхи) и наставив на путь праведный крестьянина и его жену, Навами исчез.
А Мариядея Раман судействовал еще много лет, успешно разрешая трудные дела. За это ему от людей и богов хвала и слава!

PS Очень интересная история в которой переплетены «живительные» представления индуизма о богах (индус существует в живом и персонализованном мире, активно контактируя с дэвами), об их взаимодействии с людьми и положения панчанги (традиционного астрологического календаря Индии) в котором титхи (лунный день) Навами (девятый) относится к типу Рикта (Пустые руки). Как это и проиллюстрировано историей, — это неблагоприятный день для начинаний.
Из практики и наблюдений я не раз замечал, что неблагоприятные титхи (лунные дни, не только девятый — Навами) часто отмечены почти мистическими накладками, несостыковками, сумятицей или неразберихой, как в приведенной истории…

Джьотиш-интенсив К.Н. Рао В Бхаратья Видья Бхаван С 6-20 Декабря В Нью-Дели

Уникальное мероприятие для тех, кто интересуется джьотишем!
В декабре планируется интенсив для астрологов, как начинающих, так и продвинутых, в Бхаратья Видья Бхаван — это школа доктора К.Н. Рао. Уникальность ситуации в том, что К.Н.Рао достаточно пожилой человек — это просто чудо, что решено проводить данное мероприятие. Никакого коммерческого интереса у организаторов нет — программа посчитана исключительно в интересах возможных участников школы. Дешевле не бывает.

Всемирно известная школа ведической астрологии (джьотиш) «Бхаратья Видья Бхаван» и ее руководитель доктор К. Н. Рао

ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЗИМНИЙ ИНТЕНСИВ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

(Нью-Дели)

С 6 по 20 декабря в стенах школы астрологии «Бхаратья Видья Бхаван» пройдет интенсивная школа с К. Н. Рао, а также его учениками — преподавателями школы, самыми известными астрологами Индии, джьотишами с мировой славой.

Котамраджу Нарайана Рао (К. Н. Рао) известен российской аудитории по таким книгам, как «Изучаем индийскую астрологию с легкостью», «Астрология. Судьба и Колесо Времени: техники и предсказания», «Предсказание событий с помощью Чара Даша Джаймини» и другим, изданным на русский язык. Доктор Рао неоднократно приезжал в Россию, пока позволяло его здоровье. Сейчас преклонный возраст знаменитого Гуру (в этом году ему исполняется 80 лет) не оставляет возможности для утомительных путешествий, но он продолжает активно работать: преподавать, писать статьи и книги, а также принимает лично для консультаций по астрологии.

Декабрьский интенсив — это подарок для тех учеников, у которых нет возможности провести в Дели два года (именно столько длится обучение профессиональной астрологии в «Бхаратья Видьбя Бхаван»). Его особенность в том, что обучение проходит ежедневно с 10:00 до 19:00. Курс поделен на две группы: для тех, кто уже хорошо знаком с астрологией, и для новичков.

ПРОГРАММА

Продвинутый уровень

6.12 9 :00
Регистрация

6.12 10: 00
Торжественное открытие, выступление К.Н. Рао, класс доктора Рао.
К.Н. Рао

7.12
Класс К.Н. Рао

8.12
Астрология вопроса (Прашна). Примеры
К.К. Джьоши (Mr.K.K.Joshi)

9.12
Астрология и карьера
С. Ганеш (Mr.S.Ganesh)

10.12
Планеты и образование
Навал Сингх (Mr.Naval Singh)

11.12
Даши — системы периодов
М.К. Патак (Mr.M.K.Pathak)

12. 12
Брак и отношения
Дипак Бисария

13.12
Наука марма терапии (в контексте медицинской астрологии)
С.К. Джьоши (Dr.S.K. Joshi)

14.12
Транзиты
К. Г. Гoур (Col GA.K.Gour)

15.12
Предсказательные техники
Винай Гупта (Mr.Vinay
Джаймини для предсказания образования
Gupta)

16.12
Годовой гороскоп — варшапхала (Таджика)
Г.Н. Саксена (Mr.G.N.Saxena)

17.12
Дети
Шалини Дашманха (Ms.Shalini Dashmanha)

18.12
Медицинская астрология
С.В. Гоел (Dr.S.B.Goel)

19.12
Мунданная астрология
К.Н.Рао/Дипак Бисария

20.12
Торжественное закрытие (выдача сертификатов, коллективное фото и т.п.)

Базовый уровень

6.12
9 :00 Регистрация 10:00 Торжественное открытие. Вводный класс.
Е.С. Исаак (Mr.E.S. Isaac)

7. 12
Вводный класс.
Е.С. Исаак (Mr.E.S. Isaac)

8.12
Предсказательная астрология
Шалини Дашманха (Ms.Shalini Dashmanha)

9.12
Дети
Шалини Дашманха (Ms.Shalini Dashmanha)

10.12
Даши – системы периодов
М.К. Патак (Mr.M.K.Pathak)

11.12
Медицинская астрология
Доктор С.Б. Гоел (Dr.S.B.Goel)

12.12
Медицинская астрология
Доктор С.Б. Гоел (Dr.S.B.Goel)

13.12
Наука марма терапии (в контексте медицинской астрологии)
С.К. Джьоши (Dr.S.K. Joshi)

14.12
Транзиты
К. Г. Гoур (Col GA.K.Gour)

15.12
Брак и отношения
Дипак Бисария (Depak Bisaria)

16.12
Планеты и образование
Навал Сингх (Mr.Naval Singh)

17.12
Джаймини Чара Даша
Винай Гупта (Mr.Vinay Gupta)

18. 12
Предсказательная астрология
Е.С. Исаак (Mr.E.S.Isaac)

19.12
Варшапхала – годовой гороскоп (Таджика)
Г.Н. Саксена Mr.G.N.Saxena

20.12
Торжественное закрытие (выдача сертификатов, коллективное фото и т.п.)

Программа обучения на данный момент еще обсуждается (при этом учитываются пожелания учеников, что именно хотелось бы освоить. Однако есть темы, которые представляют наибольший интерес и будут рассмотрены обязательно: предсказание брака, рождения детей, астрологические предпосылки бизнеса и карьеры, вопросы выбора профессии и образования, астрология вопроса (прашна).
Обучение может пройти любой желающий. Однако, учитывая специфику обучения астрологии в Индии и тот факт, что интенсив предполагается очень насыщенный, желательно обладать следующими навыками:

1. Владеть базовыми понятиями астрологии*:

1) зодиак в индийской астрологии;
2) грахи — планеты и их основные взаимоотношения (характер, аспекты); 3) бхавы — дома в индийской астрологии.
Те, кто желают получить базовые знания по индийской астрологии в сжатые сроки, могут обратиться к джьотиш-мастеру в России (mayura.ru).

2. Базовое знание английского языка

Речь лектора состоит из астрологических терминов и бытовых фраз. Астрологические термины усваиваются сразу, они повторяются постоянно, поэтому проблем с их пониманием нет. А вот понимание бытового английского требует хотя бы базового (школьного) знания английского языка. На школе будет работать переводчик на русский язык, но особенности курса не позволят осуществлять дословный перевод. Будут переводиться только основные моменты, которые оказались непонятны аудитории. Если наберется достаточно большая русскоязычная группа, возможно, будет рассмотрен вариант дословного перевода.

Оплата обучения
Стоимость обучения 500 у.е. (15 дней) 350 у.е (8 дней)
Услуги переводчика и питание входят в стоимость обучения

Условия проживания

Размещение студентов зависит от их материальных возможностей. Базовое размещение — 250 руб. за место в общежитии.

Питание

В стоимость обучения входит обед (шведский стол) и два перерыва на кофе. Завтраки и ужины организовываются дополнительно.

Транспорт

Перелет Москва — Дели — Москва: ~ 15000 руб.

Дополнительно

Экскурсии

По желанию можно организовать экскурсию

Сопровождение по магазинам с русскоговорящим гидом

Инструктаж русскоязычного гида по месту пребывания (где что купить, как куда добраться и т.д.)

(Очень рекомендуем воспользоваться этой услугой, так как знание местных магазинов, обычаев позволяет сэкономить на покупках в несколько раз.)

Сертификат

После окончания интенсива выдается сертификат о прохождении интенсива от официально лицензированного в Индии учебного заведения Бхаратья Видья Бхаван.

Что получат участники интенсива?

Новички научатся применять древние предсказательные техники индийской астрологии на практике в наиболее значимых для людей сферах жизни, с определенным успехом читать гороскопы других людей. Хотя, чтобы закрепить полученный опыт, выпускнику интенсива рекомендуется продолжить обучение в астрологических школах (как в индийских, так и в тех, что представлены в России). Более опытные участники получат бесценный опыт и смогут отточить имеющиеся навыки, получить новые практические инструменты предсказаний, расширить свои познания.

Также все участники интенсива сделают огромный шаг в самопознании, в знании своей собственной судьбы, так как во время занятий преподаватели рассматривают в качестве примеров гороскопы участников. Также желающие могут получить индивидуальную консультацию у любого из учеников доктора К. Н. Рао либо у него самого.

Во время интенсива участников пригласят домой к доктору К. Н. Рао на еженедельную пуджу, которую он проводит для учеников и родственников. Во время проведения пуджи доктор Рао благословляет учеников и дает персональную мантру.
Дополнительно, по желанию, участники интенсива смогут пройти обучение марма терапии.

Помощь в оформление визы (для россиян) ~ 500р. Учитывая, что существуют скидки для групповых перелетов, очень рекомендуется собраться группой. Учитывая тот факт, что мы знаем, как сэкономить на всех этапах поездки (в Индии), для студентов, решивших самостоятельно организовать поездку, стоимость поездки может оказаться намного дороже.

Примерные расходы на весь курс (15 дней):
Обучение + перелет + расходы на транспорт + расходы на питание + проживание+ переводчик
43000 руб
8 дней
~ 38 000 руб.

Стоимость поездки обсуждается индивидуально и может меняться (в обе стороны) в зависимости от качества условий проживания, стоимости авиабилетов, от кулинарных аппетитов участников, а также от курса доллара на момент поездки (оплата обучения производится на месте по местному курсу валют).
По всем организационным вопросам обращаться к координатору зимнего интенсива «Бхаратья Видья Бхаван» в России Маюре (Полине Павловой).

+7-916-199-39-24
mayura@mayura.ru

Даю мантры для Сатурна! =0)

Мантра для умиротворения Сатурна:

«Ом. Что хромает — то идет.»

Повторять ежедневно во время задержек и неудач по 108 раз. Для умиротворения Шани (Сатурна).

PS Это конечно же шутка, но… Интересно, что приведенная выше русская пословица, довольно точно отражает природу Сатурна, как и его санскритское имя: Шани, что значит «медленный» или «медлительный». Имя «Шани» намекает на хромоту Сатурна, описанную в нескольких различных вариантах ведических мифов, один из которых приведен на этом сайте…
Шани создает различные препятствия, задержки, отсрочки и досадные накладки, но, как написано в Шани Махатмья, — без его благословения не совершается ни одно дело.

У Шани есть и другие, похожие мантры:
Ом. Спеши медленно.
Ом. Тише едешь — дальше будешь.
Ом. Шанти, шанти, шанти. (Что можно примерно перевести с санскрита, как: «Ом. Тише, тише, тише.», где «тише» в значении «спокойней» и «умиротворенней»)
И т.д.
  • 0
  • 09 октября 2011, 23:34
  • Dima
  • 1

Ум, Рассудок, Разум и ведические Дэваты

В этом отрывке я буду ссылаться на: «Лекции по Ведической астрологии ПВР Нарасимхи Рао (1 — 20)». Перевод Юрия Витальева, март 2011.

Курс содержит, совершенно замечательное, астрологическое прочтение мифа о похищении Чандрой (Сомой) супруги Юпитера — Тары. Я процитирую этот отрывок:

11. Луна представляет ум и показывает настроение. Луна также представляет shodasa-kalas, и 16-я дробная карта — shodasa varga chakra, — управляется Луной. Луна показывает, что ум — иногда пуст и иногда полон. Луна проходит различные стадии — всего 16. Счастливый Вы или грустный — это также упомянутые колебание настроения.
12. Меркурий управляет способностью изучения. Он приемный сын Юпитера, но рожден от Луны (ЮВ: Чандра, божество Луны мужского пола) и Тара Деви (супруги Юпитера). Юпитер принимал TaraDevi и Меркурия как учеников. Юпитер представляет идеального преподавателя, Меркурий представляет идеального ученика. В Буддизме Tara Devi поклоняются как матери.
13. Юпитер — Satwik планета, Меркурий — Rajasik планета, и оба – благотворные планеты (Soumya grahas.)
14. Уму требуется некий управляющий импульс интеллекта, который сам нуждается в агенте для процесса взаимодействия с умом, что и является способностью обучения. То есть Луна (ум) получает некие импульсы от Юпитера (интеллекта) через Меркурий (способность обучения)
15. Chandra тайно сбежал с Tara Devi (жена Юпитера). Bruhaspati — Гуру (идеальный учитель). В Буддизме Tara Devi поклоняются как матери. Нужно видеть проявление этой истории в пределах каждого из нас. Юпитер рассматривается как идеальный преподаватель и Меркурий — идеальный ученик.
16. Ум нуждается в агенте – и использует Bhudha, который действует как агент. Тара Деви представляет интеллектуальность (экспрессию интеллекта) или женский аспект интеллекта. Будха рожден от Луны и Тара Деви
17. Эта история разворачивается в каждом из нас. Тара Деви (супруга Юпитера) — Sthri Shakti — манифестация или выражение интеллекта (интеллект пребывает в пустоте и самодостаточен). Этим проявлением рожден узнающий (обучающий/ся) интеллект. Теперь, Юпитер (интеллект) принимает Меркурия (способности к обучению) как сына, ученика. Меркурий теперь обрабатывает то, что дает интеллект, а ум использует эту обработанную информацию. Поэтому все три планеты — Юпитер, Меркурий и Луна, — должны быть сильны в карте человека, чтобы обеспечить его хорошее интеллектуальное развитие.
18. Интеллект передает то, что Вы знаете, способности к изучению и далее уму. Интеллект = Гуру, способности изучения = Будха (обрабатывает информацию), ум = Луна (использование информации).

К отрывку есть только одно уточнение.
Луна, хотя и представляет ум, это скорее то, что мы называем нашей психоэмоциональной природой, которая является суммой инстинктов, привычек, импринтов, автоматизмов, бессознательного и т.п.
Интеллект — это английское слово, которое в этом отрывке может сбить с толку. Я бы предложил использовать слово «интеллект», или его русский аналог — «рассудок», для Меркурия, а слово «разум» для Юпитера.
Рассудок — это то, что судит, рассуждает, выносит суждения, обобщает. Все это функции интеллекта (Меркурия). Дело в том, что интеллект — это только функции мозга, которые доступны сейчас любой машине. Чтение, распознание образов, математические операции — это все функции интеллекта и их прекрасно освоили компьютеры.
А вот Разум или «различающий ум» — это уже не доступная машинам часть. Как отличить хорошее от плохого и добро от зла? На это и есть разум, Гуру или Юпитер.
Если принять мои замечания, то отрывок станет более логичным и понятным. Рассудок — порождение ума и шакти, а также посредник между умом и Разумом. Разум, вначале теряет свою супругу-энергию (шакти), которая оказывается захвачена низшим психоэмоциональным умом. Но этот захват позволяет появиться на свет Рассудку (Меркурию) или посреднику между Разумом и умом. Он же становится учеником и приемным сыном Юпитера (Разума). После чего Гуру возвращает себе супругу-шакти (силу) и приобретает ученика-посредника.

Если заменить термины предлагаемым здесь образом, то отрывок из лекций будет выглядеть таким образом:

11. Луна представляет ум и показывает настроение. Луна также представляет шодаша-кала (shodasa-kalas) (ДС: 16 состояний ума и времени — 16 фаз Луны), и 16-я дробная карта — шодаша варга чакра (shodasa varga chakra), — управляется Луной. Луна показывает, что ум — иногда пуст и иногда полон. Луна проходит различные стадии — всего 16. Счастливый Вы или грустный — это также упомянутые колебание настроения.
12. Меркурий управляет способностью изучения. Он приемный сын Юпитера, но рожден от Луны (ЮВ: Чандра, божество Луны мужского пола) и Тара Деви (супруги Юпитера). Юпитер принимал Тара Деви и Меркурия как учеников. Юпитер представляет идеального преподавателя, Меркурий представляет идеального ученика. В Буддизме Тара Деви (Tara Devi) поклоняются как матери.
13. Юпитер — саттвичная (Satwik) планета, Меркурий — раджасичная (Rajasik) планета, и оба – благотворные планеты (Soumya grahas.)
14. Уму требуется некий управляющий импульс Разума, который сам нуждается в агенте для процесса взаимодействия с умом, что и является способностью обучения. То есть Луна (ум) получает некие импульсы от Юпитера (Разума) через Меркурий (способность обучения, рассудок)
15. Чандра (Chandra) тайно сбежал (похитил) с Тара Деви (Tara Devi) (женой Юпитера). Брихаспати (Bruhaspati) — Гуру (идеальный учитель). В Буддизме Тара Деви (Tara Devi) поклоняются как матери. Нужно видеть проявление этой истории в пределах каждого из нас. Юпитер рассматривается как идеальный преподаватель и Меркурий — идеальный ученик.
16. Ум нуждается в агенте – и использует Меркурия (Bhudha), который действует как агент. Тара Деви представляет силу ума-разума (экспрессию разума) или женский аспект разума. Будха рожден от Луны и Тара Деви.
17. Эта история разворачивается в каждом из нас. Тара Деви (супруга Юпитера) — Шри Шакти (Sthri Shakti) — манифестация или выражение разума (разум пребывает в пустоте и самодостаточен). Этим проявлением рожден узнающий (обучающий/ся) рассудок. Теперь, Юпитер (Разум) принимает Меркурия (способности к обучению) как сына, ученика. Меркурий теперь обрабатывает то, что дает Разум, а ум использует эту обработанную информацию. Поэтому все три планеты — Юпитер, Меркурий и Луна, — должны быть сильны в карте человека, чтобы обеспечить его хорошее умственное развитие.
18. Разум передает то, что Вы знаете, способности к изучению (рассудку) и далее уму. Разум = Гуру, способности изучения = Будха (обрабатывает информацию, Меркурий), ум = Луна (использование информации).
  • 0
  • 24 августа 2011, 17:06
  • Dima
  • 1

Определение Аргалы (вмешательства) и Виродхи (Виродхаргала) - препятствия вмешательству.

Аргала, — это важная особенность ведической астрологии, которая показывает, цитирую: «Можно заключить, что каждая планета и знак, непосредственно или косвенно, влияют на каждую другую планету и знак или аспектом, или аргалой. Важнейшее заключается в том, что каждая планета, непосредственно или косвенно, влияет на дела каждого дома.» (Санджай Ратх).
В статье "Почему Меркурий благоприятен в 8-м доме?", я постарался показать важность аргалы для понимания классических текстов джйотиша. Ниже, хочу привести несколько определений этого понятия и пояснения к нему.

Далее отрывок из книги: «ТРУДНОСТЬ ВЕДИЧЕСКОЙ АСТРОЛОГИИ — ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ СОБЫТИЙ», Санджай Ратх. Перевод и общая редакция Юрия Витальева.

АРГАЛА: термин аргала приблизительно интерпретируется как вмешательство и уникален для Ведической астрологии. В повседневной жизни любая деятельность с любой целью претерпевает вмешательство множества факторов, включая людей, природу и деньги (энергию). Различные объекты взаимосвязаны хитросплетением сложных отношений, которые можно расшифровать только астрологически, через анализ аргала. Правила:
(1) Каждая деятельность имеет дом-управитель, Карйабхава, и планету-управитель, Караку (т.е. сигнификатор).
(2) Содержимое (включая знаки и планеты) во втором, четвертом и одиннадцатом домах от Караки Карйабхава (сигнификатора деятельности) являются источником прямой аргалы. То есть они прямо вмешиваются в дела сигнификатора.
(3) Содержимое двенадцатого, десятого и третьего домов от сигнификатора затрудняют аргалу знаков в п.2, соответственно
(4) Вредители (естественные или временные) в местах аргалы дают папаргалу (вредное вмешательство), тогда как благоприятные планеты в таких местах дают шубхаргалу или полезное вмешательство.
(5) Определение баланса сил между аргалой и виродаргалой (затруднение аргалы) делается на основе определения силы рассматриваемых знаков.
(6) Содержимое (знаки и планеты) в 5 и 8-го от карака карйа раси дает косвенную аргалу или вмешательство вторичного уровня.
(7) Содержимое 9 и 6-го бхава удаляют/ затрудняют аргалу от 5 и 8-го, соответственно.
(8) Исключение к вышеупомянутым правилам — вредитель в третьем от карйа бхава или караки дает шубаргалу или полезное вмешательство.

Седьмой дом (от рассматриваемого караки) не определенный и по конкретным обстоятельствам (гороскопа) может как противодействовать, так и гармонизировать ситуацию.

Ниже отрывок из статьи: «АРГАЛА ИЛИ ВМЕШАТЕЛЬСТВО.» Висти Ларсен. Перевод — Патрикеев Олег.

Существует два вида Аргалы или вмешательства, один из которых производит положительный поддерживающий эффект, другой же напротив – способствует возникновению препятствий:
а) Первичная Аргала – оказывает поддержку немедленно и открыто.
б) Вторичная Аргала – оказывает поддержку планомерно и незаметно.
в) Первичная Виродха – вызывает препятствия немедленно и открыто.
г) Вторичная Виродха – вызывает препятствия планомерно и незаметно.
Первичная Аргала оказывает прямое воздействие на дела того дома, который подпал под влияние этой Аргалы. Вторичная Аргала оказывает едва заметное воздействие, посредством вещей, которые, как правило, ускользают из нашего поля зрения.
Характер Аргалы, оказывающей влияние на рассматриваемый нами знак или планету, соответствует природе вовлеченных в нее знака и планет.
Первичная Аргала формируется со стороны 2-го, 4-го и 11-го знаков от рассматриваемой позиции. Эти Аргалы именуются Дханаргалой, Шукхаргалой и Лабхаргалой соответственно.
Вторичная Аргала формируется со стороны 5-го и 8-го знаков от рассматриваемой позиции.
Планеты или знаки в 12-ом, 10-ом и 3-ем домах от рассматриваемого, становятся причиной возникновения Виродхи, или препятствиями для этого дома. Так 12-ый дом препятствует возникновению Аргалы со стороны 2-го дома, 10-ый дом препятствует возникновению Аргалы со стороны 4-го дома, а 3-ий дом препятствует возникновению Аргалы со стороны 11-го дома.
Аналогично 9-ый и 6-ой дом создают вторичную Виродху, препятствующую возникновению Аргалы со стороны 5-го и 8-го домов соответственно.

Используя вышеприведенные правила, мы можем сделать вывод, что знак Рыб принимает первичную Аргалу от: Овна (2-ой дом), Близнецов (4-ый дом) и Козерога (11-ый дом). Возникновению этой Аргалы препятствуют: Водолей (12-ый дом), Стрелец (10-ый дом) и Телец (3-ий дом).
Рыбы принимают вторичную Аргалу от Рака (5-ый дом) и Весов (8-ой дом), которой препятствует вторичная Виродха со стороны Скорпиона (9-ый дом) и Льва (6-ой дом) соответственно.
Планеты, находящиеся в этих знаках, способны смягчать результаты Аргалы или даже препятствовать ее возникновению, подобно людям, которые вмешиваются в чужие дела.
— Если Аргала сформирована благодетелями, то она именуется Шубхаргалой; в том же случае, если она сформирована вредителями, то Папаргалой.
— Если пагубная планета находится в 3-ем доме от рассматриваемого знака или планеты, она формирует «Випарита Аргалу», т.е. «Обратное Вмешательство». Наличие такой комбинации говорит о том, что поставленную задачу на начальном этапе будет трудно выполнить, но позднее, ценой сверх усилий, ее можно будет решить. Такое сверх усилие именуется Паракрамой.
— 7-ой знак от рассматриваемого знака или планеты дает Аргалу или Виродху на них в зависимости от того, дружественны или враждебны их знаки или планеты на основе естественных показателей (Карака) домов или планет, принимающих на себя «засов». Например, дружественная планета принесет благо дому, тогда как вредоносная вызовет противоположный эффект.
— Планеты, препятствующие влиянию вредителей, т.е. Папаргалы, приносят благо нативу.

Совсем просто дана информация в замечательном цикле: "Лекции по Ведической астрологии ПВР Нарасимхи Рао (1 — 20)". Перевод Юрия Витальева, март 2011.

20. Argala — задвижка на двери: Любая планета, которая дает Argala, вмешается в дела. Аргала на рассматриваемый дом — из 2, 4 и 11-го от него; и во вторую очередь — из 5-го от него.
21. Virodhargala (противодействие вмешательству): 12, 10, 3-й (те же самые дома, считая в обратном направлении) и 9-й

В тех же лекциях, далее приводится красочная аналогия для изучения дома («проекта»), с учетом аргалы:

Оценка дома: Аналогия
24. Karaka — менеджер проектов
25. Управитель дома — Менеджер Группы (отвечающий за людей)
26. Жители дома — Члены группы
27. Планеты с Graha Drishti — те, кто имеет желание воздействовать на проект
28. Планеты с Rasi Drishti — те, кто имеет постоянное влияние на проект (могут быть критично настроены или нормально)
29. Планеты с Argala — те, кто имеют решающую роль для проекта (может быть постоянно или временно)
30. Неявные отношения (планет, типа аргала, управление/местоположение в бадхакастхане и т.д. ), действительно имеют значение.

Почему Меркурий благоприятен в 8-м доме?

Во всех основных ведических текстах отмечается благоприятный характер Меркурия в 8-м доме. Это одна из немногих планет, которая не теряет свои положительные качества в этой дустхане (пагубном доме). Почему это происходит? Я пока не нашел «классических» объяснений, но хочу в этой статье поразмышлять на данную тему.
Для начала, давайте посмотрим на те характеристики, которые даются Меркурию в 8-м доме классическими текстами:
Бхригу-сутра:
«Бхригу-сутра»
Если Меркурий находится в 8-м доме, обладатель гороскопа проживет долгую жизнь и станет собственником большого участка земли. У него будет семь детей. На своем 25-м году жизни он получит повсеместное признание, славу, авторитет и завоюет хорошую репутацию. Если хозяин 8-го дома силен или Меркурий находится в знаке своей экзальтации, или соединен с благоприятной планетой, обладатель гороскопа будет долгожителем. В случаях нахождения Меркурия в знаке ослабления или в соединении с пагубными планетами, предсказывается короткая жизнь.
«Брихат-джатака» — обладатель гороскопа получит большую известность.
«Пхаладипика» — в случае нахождения Меркурия в 8-м доме следует ожидать хорошей репутации и долгой жизни. Хозяин гороскопа будет исполнен добродетелей и сможет стать судьей или другим должностным лицом, способным выносить справедливые наказания.
«Саравали» — обладатель гороскопа станет знаменит, прославлен, будет долго жить и сможет содержать свою семью. Он займет высокое положение в обществе или станет справедливым судьей.
«Чаматкар-чинтамани» — долгая жизнь, хорошая репутация не только в своей стране, но и за ее пределами. Человек с таким стоянием Меркурия будет наслаждаться обществом красивых женщин и приобретет богатство благодаря расположению царя.
Похожее мнение высказывает Б. В. Раман:
Человек приобретет много хороших качеств. Будет известный своей воспитанностью и вежливым расположением. Он унаследует и заработает много богатств. Будет ученым и известным благодаря своей осведомленности во многих темах. Будет жить долго, но будет иметь слабую конституцию.

На первый взгляд это все не логично, не так ли? Сначала даже удивляет единодушие авторов по этой позиции. Нет ни тени негатива в позиции, которая должна бы быть проблемной…
Но, ведические мудрецы демонстрируют «не формальный подход» к каждой из позиций гороскопа и это может быть уроком для изучающего джйотиш.
На мой взгляд, такая характеристика комбинации дана на основе глубокого знания каракатв Меркурия, то есть его естественной сигнификации или «сферы ответственности».
Меркурий — это вечно юный принц, его каракатва — молодость.
8-й дом отвечает за продолжительность жизни и жизненные силы. Это одна из основных тем данного дома. Положение планеты «вечной молодости» в этом доме должно дать хороший результат для рожденного.
Теперь понятно заключение Бхригу муни: «обладатель гороскопа проживет долгую жизнь».
А что же с остальным?
Давайте разбираться.
Другая важная сигнификация Меркурия — он естественный показатель 6-го дома гороскопа. Почему?
По 6-му дому мы выносим суждение о слугах, дяде, повседневных занятиях и врагах. Что касается последних двух тем (занятия и враги), то надо помнить о Марсе, как другом показателе 6-го дома.
Но дядя, как «молодой родственник» и слуги, как, обычно, более молодые и энергичные люди, — показаны Меркурием. О том, что именно Меркурий показатель дяди в гороскопе — указано в Брихат Парашаре Хоре Шастре (БПХШ). Там же Меркурий указан как дополнительная лагна для 6-го дома (для рассмотрения дел 6-го дома). Это не должно удивлять, так как Меркурий управляет 3-м и 6-м знаками естественного Зодиака (в котором Овен принят за 1-й дом).
Меркурий — это также устная борьба (конфликты). По большому счету, любой конфликт начинается или сопровождается устной перепалкой и Меркурий также сигнифицирует это. Только в последствии дело доходит до Марса (борьбы) — другого естественного показателя дел 6-го дома. Но, если речь идет о суде, то чаще всего, именно искусность Меркурия позволяет одержать верх, а не сила (Марс).
Будучи показателем 6-го дома, Меркурий, располагаясь в 8-м доме, создает випарита-раджа-йогу (обратную раджа йогу). Это означает, что негативные показатели 6-го дома разрушатся в энергиях 8-го дома (смерть).
Враги гибнут или прекращают борьбу, споры и конфликты разрешаются, негативные качества характера, связанные с 6-м домом (конфликтность), также подавляются. Отсюда заключение: «Хозяин гороскопа будет исполнен добродетелей и сможет стать судьей или другим должностным лицом, способным выносить справедливые наказания.»
Надо помнить, что и Меркурий и 8-й дом, очень чувствительны к сторонним влияниям. Если на них будет аспект Солнца, Марса, Сатурна, Раху или Кету, — то многие (если не все) положительные характеристики этой комбинации будут нивелированы. Также ослабление Меркурия из-за падения или изгнания, уменьшит положительное влияние на рожденного.
Давайте дальше рассмотрим характеристики данные классическими текстами.
«Станет собственником большого участка земли». 8-й дом является 5-м от 4-го. Сильное и благоприятное влияние в триконе от кендры — является благоприятным обстоятельством. Это аргала на 4-й дом, то есть происходит благоприятное вмешательство в дела 4-го дома (из 5-го дома от него).
Тоже самое верно для этой характеристики: «У него будет семь детей.»
Восьмой дом является 4-м от 5-го. А в 4-м доме от рассматриваемого происходит еще более мощная аргала (вмешательство), чем в случае с 5-м домом.
Кроме того, Меркурий из 8-го дома аспектирует 2-й. Благоприятное влияние на 2-й дом дает полную и большую семью, а также средства на её содержание.
Другая особенность, заключается в том, что в Индии, в случае гибели одного из братьев, его семья переходит на попечительство к старшему брату. Или к младшему, если старших нет. В этом случае, гибель дяди, при некотором стечении обстоятельств, может передать хозяину гороскопа и собственность и семью дяди. Но, это только «вероятностный» момент.
Будучи 4-м от 5-го, 8-й дом показывает счастье или несчастье от детей. Естественно, что хорошая комбинация даст преобладание счастья. И тогда чем больше детей, — тем лучше. Число 7-м показывает здесь скорее идею «полноты», законченности, чем реальное количество детей. Хотя для Индии такое количество детей, скорее норма, чем что-то неординарное…
Два других дома, на которые будет действовать (благоприятная, в данном случае) аргала, — это 10-й и 7-й. Вот те факторы, которые дают высокий пост, признание (+ аргала на 4-й дом), хорошую репутацию и славу, выходящую за пределы страны и т.п. Это характеризуется в текстах так:
«На своем 25-м году жизни он получит повсеместное признание, славу, авторитет и завоюет хорошую репутацию.» (На 25-м году, то есть, уже в молодости!)
«обладатель гороскопа получит большую известность»
«обладатель гороскопа станет знаменит, прославлен… Он займет высокое положение в обществе или станет справедливым судьей»
"… хорошая репутация не только в своей стране, но и за ее пределами.… и приобретет богатство благодаря расположению царя"

Другие показатели 8-го дома: привлекательность, сексуальность, наследство, деньги партнеров, тайные или глубокие знания, понимание сути — проницательность, особенно в вопросах жизни и смерти. Благоприятное влияние на эти характеристики отражено в комментарии Б. В. Рамана:
«Человек приобретет много хороших качеств. Будет известный своей воспитанностью и вежливым расположением. Он унаследует и заработает много богатств. Будет ученым и известным благодаря своей осведомленности во многих темах. Будет жить долго, но будет иметь слабую конституцию.»

Почему упомянута «слабая конституция». Дело в том, что 6-й дом отвечает за «способность к борьбе». К этой теме относится также иммунитет и наша способность сопротивляться болезням, — не заболеть промочив осенью ноги и т.п. Разрушение показателей 6-го дома отразится не только на врагах, но и на уровне сопротивляемости организма. Порог, после которого наступает болезнь — будет низким. Человек будет вынужден заботиться о своем здоровье, а его конституция, действительно, окажется слабой (болезненной). В этом же особенность випарита-раджа-йоги, упомянутой выше. Она дает благоприятные результаты, но за них приходится вначале чем-то платить. В данном случае — сопротивляемостью организма.

Нечто похожее происходит при расположении Сатурна, естественного показателя дустхан, в частности 8-го и 12-го домов, в 8-м. Это значительно увеличивает продолжительность жизни рожденного. Но, в отличии от Меркурия, это естественно пагубная планета и её влияние будет «тяжелей».

Дмитрий Солнцев
  • 0
  • 24 августа 2011, 13:21
  • Dima
  • 5